Постройку двух серийных грузопассажирских судов ледового класса продолжает «Амурский судостроительный завод». Для второго парома, который получил имя «Василий Ощепков», судостроителям предстоит вывести из цеха на открытый стапель восемь блоков. Сварка корпуса завершится к 12 июля. Далее — в начале августа — стартует монтаж линии вала. Спустить на воду судно планируют в конце сентября.
Первый сформированный и максимально насыщенный блок будущего грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома покинул строительный эллинг 15 мая. На него уже погружены якорно-швартовные лебедки, оборудование общекорабельной системы, вентиляторы, кондиционеры, установлены фундаменты под оборудование. Подводная часть блок-секции полностью окрашена, надводная — на два слоя, окончательная окраска предстоит после сборки корпуса и спуска судна на воду.
— Учитывая стратегическое значение паромной переправы Ванино — Холмск для Сахалинской области, мы очень ждем окончания постройки двух паромов. Это существенно повысит надежность сообщения острова с материковой частью страны, даст дополнительные гарантии для перевозки пассажиров и грузов, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Спиченко. — Уже спущен на воду корпус первого парома. Надеемся, что и второе судно будет строиться в рамках обозначенного графика.
Напомним, строительство двух грузопассажирских паромов для линии Ванино-Холмск стартовало на Амурском судостроительном заводе в 2017 году. Длина каждого — 131 метр, ширина — 23 метра.
Паромы способны перевозить до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов, а также 9 легковых автомобилей. Пассажировместимость — 200 человек. Паромы смогут выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра.
Первому из них присвоено имя бывшего директора судостроительного завода Александра Деева, второй назван в честь Василия Ощепкова, одного из основоположников самбо, который родился и вырос на Сахалине.
sakhalin.info